They’re Watching
Telegram — @polikarpoff

Позднее Ctrl + ↑

Высоко в небеса

«Великое дело — способность удивляться, — сказал философ. — Космические полеты снова сделали всех нас детьми». 1

Пара слов о замечательной книге. Прочитайте, это того стоит.

«…Ночь была темна. Луны зашли. Лишь звезды мерцали над пустым шоссе. Ни звука, ни машины, ни единого живого существа, ничего. И так до конца этой прохладной темной ночи…»2

Рей Бредбери относится к тому разряду художников, которые все свое творчество, все свое умение обращают на благо Человека, на его сегодня, а главное на его завтра.

Не бродить уж нам ночами,
Хоть душа любви полна,
И по-прежнему лучами
Серебрит простор луна.

Меч сотрет железо ножен,
И душа источит грудь,
Вечный пламень невозможен,
Сердцу нужно отдохнуть.

Пусть влюбленными лучами
Месяц тянется к земле,
Не бродить уж нам ночами
В серебристой лунной мгле.3

При всей внешней жестокости и беспощадности этой книги можно с полной уверенностью сказать, что она наполнена самым настоящим гуманизмом, подлинным, и очень обостренным намерением помочь людям понять, куда не следует направлять усилия интеллекта, инженерного искусства, чтобы жизнь человека не становилась в результате все невыносимее, все бессмысленнее, все бессердечнее.

Читая эту книгу, вы увидите, что все светлое, озаренное солнцем или теплым пламенем костра в лесу, уводит человека назад, в давно прошедшую эру непреходящих ценностей искусства и интеллекта. Вот и здесь, попадая на иную планету, человек обнаруживает цивилизацию гораздо более древнюю, нежели на Земле, и потому более прекрасную, а марсиан не стремящимися на иные планеты, только потому, что они «остановились там, где нам надо было остановиться сто лет назад».

1 Подготовлено по материалам Е. Романовой
2 Август 2002. Ночная встреча © Рей Бредбери, Марсианские хроники
3 Стихи в переводе Ю. Вронского и Я. Берлина

Добавлено позже: Это отредактированный пост из моего старого блога, который не выдержал испытание временем. Время от времени буду добавлять из него то, что посчитаю нужным, в чем есть хоть капля здравого смысла.

Экспорт ЭЦП в формате PKCS#12

Недавно понадобилось осуществить экспорт сертификата с закрытым ключом с ключевого носителя etoken в формате PKCS#12. Оказалось, что это не так просто, как может показаться на первый взгляд. При экспорте с помощью стандартных средств просмотра сертификата с использованием КриптоПро 3.6 результат не распознается OpenSSL. Гугл подсказал решение с помощью утилиты P12FromGostCSP. Цитата с сайта разработчиков:

Контейнер PKCS#12, создаваемый утилитой P12FromGostCSP полностью совместим с аналогичными контейнерами, создаваемыми ООО «КриптоКом» (в рамках проекта openssl) и ООО «Топ Кросс», чего, к сожалению, не скажешь о контейнере, создаваемом программными средствами, входящими в состав КриптоПро CSP (начиная с версии R3).

Просмотреть ASN1-структуры контейнера PKCS#12, созданного средствами КриптоПро CSP R3, и контейнеров, созданных другими средствами, удобно утилитами openssl или lirssl следующего вида:

#openssl asn1parse –inform DER –in <контейнер PKCS#12>

Если вы сравните эти структуры, то вам сразу бросится в глаза, что, например, вместо алгоритма хэширования ГОСТ Р 34.11-94 в контейнере от КриптоПро используется SHA1. Еще более интересный результат вы получите, если попробуете посмотреть содержимое контейнера, выполнив следующую команду:

#openssl pkcs12 –in <контейнер PKCS#12>

В итоге результат работы утилиты должен содержать сертификат и закрытый ключ. Проверить это можно командой:

openssl.exe pkcs12 -in C:/key.pfx -nodes

Для преобразования контейнера в формат pem можно воспользоваться командой:

openssl.exe pkcs12 -in C:/key.pfx -out C:/key.pem -nodes -clcerts

Я иду искать

Взял на себя смелость перепечатать интересный рассказ современного автора, почитайте, написано смело и необычно.

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», — бормочу сквозь сон. «Сорок», — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

© Аля Кудряшева (izubr), 2007 год

Новый велосезон

Пересмотрел достаточно много моделей велосипедов 2014 года, которые сегодня можно купить в Санкт-Петербурге без доставки из другого региона, больше всего приглянулась Merida 100, и по раме и по обвесу вроде ничего. Что скажете велолюбители, стоит брать эту модель или может на что-то другое стоит обратить внимание?

Добавлено: Обсуждение на форуме Велопитер

Добавлено в итоге: Велосипед приобретен, спасибо за обсуждение на форуме.

Счастливые люди

Совсем недавно наткнулся на цикл фильмов «Счастливые люди», снятый режиссером Дмитрием Васюковым о жителях таёжного посёлка Бахта на Енисее в Восточной Сибири. В последнее время таких фильмов совсем мало. Посмотреть все 4 серии можно в его канале на Ютубе или в группе в сообществе на Планете. Сейчас идет кампания по сбору средств на новый фильм про Алтайский край. Думаю, что немного моих денег им не помешает. Может после просмотра и вам захочется поддержать проект.

Узелок на память

Дорога в «Горки». Пазик, Неожиданно, причем с сумкой и пакетом, тяжелые, сразу видно, вот рядом со мной на сиденье стоят. Старая дорога, только дома совсем незнакомые, осень за окном, сумерки. 35 рублей за проезд, набираю одной рукой, монета падает, поднимаю, и вопрос «Вы не помните, какие должны быть цвета на гербе Горок»? Отвечаю, нет, не помню, вам лучше у местных спросить, я тут очень давно не был. Автобус останавливается, водитель уходит с пассажиром выяснять цвета, а я с пассажирами терпеливо жду рядом с автобусом. Старый друг здесь же, у него в руках бумажная игрушка, «поросенок», он играет с ним на капоте. Сто лет его не видел... Они возвращаются, вопрос решен, и нам дальше под гору, среди золотых деревьев, и темноты. Подъезжаем, водитель предлагает ехать с ним дальше, ему после рейса в другую сторону, он меня до шоссе подкинет. Нет, спасибо, я в «Горки» специально, мне надо, надо к старому директору. Странно, отвечает, до конца никто давно не ездит. Приехали, кольцо, нужно выходить. Сумка и пакет тяжелые, я гнусь под их тяжестью, но иду наверх. Навстречу мне выходит женщина из первого дома, она не смотрит на меня, спускается вниз, в сумерки и туман. Я поднялся и вдали, с высоты, через реку и долину, на холме стоит старый разбитый дом и над ним разгорается алое пламя в черноте ночи... Это всего лишь сон...

Ранее Ctrl + ↓